Как ска, так и "рюд бой мьюзик" ("rude boy music"), "замедленные"
и преобразованные в "нечто", названное "рок стиди" ("rock
steady", "стойкий рок") Марли доводил в своих песнях до совершенства.
В 1973 году, когда Марли договорился о сотрудничестве с "Айлэнд Рекордс"
("Island Records") у него появляется хороший шанс (и кое-какие финансы)
для того, чтобы сделать свою первую профессиональную запись. В результате
появился альбом "Кэтч э Файэ" ("Catch a Fire", "Лови
огонь") в который вошли такие песни, как "Стир Ит Ап" ("Stir
It Up", "Это движение") и "Стоп Зэт Трэйн" ("Stop
That Train", "Остановите этот поезд"), автором которой был
Питер Тош, получившие всемирное признание. Со своей группой Марли создавал
такую музыку, которая хорошо подходила для танцев и в тоже время - оставалась
глубоко лиричной, а иногда носила ярко выраженную политическую окраску. Так,
подогреваемый борьбой Раста и обществом курящих ганджа, Марли становится полномочным
послом реггей во всем мире. Его песни об жизненном определении каждого человека,
о восстании угнетенных и правосудии находили положительные отзывы во всем
мире. В первом американском турне "Уэйлерс", на сцене появился совсем
еще молодой Брюс Спрингстин.
В 1974 году, после ухода из группы Питера Тоша и Банни Ливингстона, появляется
женское вокальное трио "Ай-Трис" ("I-Threes", "Я
и трое") в которое вошла жена Боба - Рита Марли. Так появился альбом
Марли "Нэтти Дред" ("Natty Dread", "Смиренный Дред").
В том же году, Эрик Клэптон получает огромный успех благодаря песне Марли
"Я застрелил шерифа" ("I Shot the Sheriff"). В конце семидесятых
такие песни Марли, как: "Экзодус" ("Exodus", "Исход"),
"Вэйтинг ин Вэйн" ("Waiting in Vain", "Напрасное
ожидание"), "Джэммин" ("Jamming", "Забито")
и "Из Зис Лав" ("Is This Love", "Эта любовь")
с альбомов: "Растаман Вайбрейшен" ("Rastaman Vibration",
"Вибрация Раста") и "Экзодус" стали настоящими хитами
Америки.
В 1977 году, в ходе Европейского турне, Марли и "Уэйлерс" провели
неофициальную футбольную встречу с командой Французских журналистов, в ходе
которой Марли получил довольно серьезную травму ноги и хотя медицинское обследование
показало наличие раковых клеток, он отказался от операции.
Несмотря на свое состояние, в 1978 году Марли (...) устраивает представление
"Автобусом до Вавилона" ("Babylon by Bus") известное как
самый выдающийся "живой" концерт в истории реггей в Нью-Йорке, в
"Мэдисон Скуэа Гарден" ("Madison Square Garden"). В том
же году он выступает с концертом мира в Кингстоне на Ямайке и на концерте
в Бостоне, в пользу "Африканских Борцов за Свободу" ("African
Freedom Fighters", AFF). Напряженная жизнь забирала у Марли очень много
сил и здоровья. Однако, Марли сумел записать и выпустить альбом "Survival"
("Сёвивал", "Выживание") который стал редким по своей
воинственности политическим манифестом.
В 1980 году, в ходе турне, Марли получил травму во время обычной пробежки
трусцой по Центральному Парку Нью-Йорка. Рак распространился по его мозгу,
легким и печени и он умер через восемь месяцев. Мир музыки потерял одного
из истинных и мощных активистов, человека, который вышел из гетто Тренчтауна,
чтобы одеть "мантию всемирного музыкального посла".
"- Я не должен страдать, чтобы знать страдание..." - сказал он своему
биографу, Стивену Дэвису. "Это не смущает меня, но истина в конце концов
вспыхнет в человеке, подобном реке!"
Впоследствии, барабанщик "Уэйлерс" - Кэрлтон Баррет и один из лидеров
- Питер Тош погибли на Ямайке.
Рита Марли продолжает управлять семейной студией "Тафф Гонг" ("Tuff
Gong") на Ямайке, а сын Боба, Зигги Марли - записывается сейчас вместе
со своей группой "Мелоди Мейкерс" ("Melody Makers").